Обращаться нужно непосредственно в Росреестр. При обращении Вам необходимо предъявить:
- заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права взамен утраченного,
- паспорт,
- квитанцию об уплате госпошлины, составляющую 200 рублей. Госпошлину надо будет заранее оплатить через Сбербанк России.
В случае, если правоустанавливающим документом является не свидетельство государственной регистрации права, а договор, то по запросу в Росреестр можно получить его бумажную копию или справку о его содержании. Запросы можно подавать как при личном обращении, так и почтовым отправлением, либо действуя через представителя. В последнем случае предъявителю при подаче запроса необходимо будет предъявить помимо паспорта и документа об оплате государственной пошлины ещё и доверенность на представительство, которую надо заблаговременно оформить через нотариуса.
В соответствии с Приказом Минюста РФ от 18.09.2003 г. № 226 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах» в случае повторной выдачи на лицевой стороне свидетельства указываются слова «повторное, взамен свидетельства», а далее – серия, номер и дата выдачи предыдущего свидетельства; в графе «дата выдачи» указывается дата заполнения свидетельства и его подписания государственным регистратором, которая может не совпадать с датой государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав и с датой его фактической выдачи правообладателю. В иные графы свидетельства вносятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на дату его выдачи, указанную в свидетельстве (то есть на дату заполнения свидетельства и его подписания государственным регистратором).